МБОУ "Бичурская СОШ№1"
Республика Бурятия, Бичурский район, с. Бичура, ул. Советская д.7 «А»
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бичурская средняя общеобразовательная школа № 1»

    МБОУ "Бичурская СОШ№1"

    МБОУ «Бичурская СОШ№1» основано в 1914 году. Сегодня здесь обучается 595 детей, трудятся 39 педагогов. Это творчески работающий коллектив, щедро делящийся с учениками не только знаниями, но и своей любовью к Отечеству. Профессионализм, безграничная преданность своему делу, доброжелательное и уважительное отношение к воспитанникам – приоритетные направление нашей деятельности. На сайте Вы найдете нормативные акты, регламентирующие обучение и воспитание учащихся, новости и другую полезную информацию.  

    История школы

    МБОУ «Бичурская средняя школа №1» имеет большую и славную историю. Школа берёт своё начало от одноклассного начального училища, открытого в 1914-1915 учебном году. За более чем столетнюю историю существования школы она прошла все ступени развития: двухклассное  училище, земская школа, ШКМ - школа крестьянской (колхозной) молодёжи, единая трудовая I ступени, семилетка, неполная средняя и средняя школа. Статус школы особенно возрос в годы Советской власти, когда в 1935 году был образован Бичурский район. Долгие годы она была единственным средним общеобразовательным учебным заведением в районе.  Здесь обучались дети всех улусов и сёл района. В 50-70 годы школа славилась своими трудовыми достижениями, была инициатором создания ученических производственных бригад. Нет такого региона России и стран СНГ, где бы ни трудились выпускники школы. Школа всегда славилась высоким качеством знаний учащихся, стабильным и сильным коллективом учителей. Каждый педагог, воспитатель, руководитель школы внес свой вклад в её развитие.      Сегодняшний день школы – это учёба, олимпиады, конференции, работа научного сообщества учащихся, краеведческая работа музея «Родина», кружки и  спортивные секции. Выпускники  школы - это руководители и простые труженики разных отраслей народного хозяйства, которые с благодарностью вспоминают  свою родную школу и  трудятся на благо Отечества.  

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения по ООП начального общего образования, срок обучения 4 года; основного общего образования, срок обучения 5 лет.; среднего общего образования, срок обучения 2 года. Очное обучение предполагает ежедневное проведение занятий в дневное время. При этом в данной образовательной форме, весь учебный год подразделяется на  четыре четверти (1 - 9 классы) или два семестра\полугодия (10,11 классы).
    Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются школой и  занятия проводятся в форме кружков и спортивных секций. 
     

    Программа развития

    Основная стратегическая цель Программы развития МБОУ «Бичурская СОШ №1»:

    совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.
    Для достижения указанной цели определены следующие стратегические задачи:
    1.    Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества. Обеспечение доступности и качества образования.
    2.    Обеспечение поэтапного внедрения профессионального стандарта педагога в школе.
    3.    Привлечение молодых специалистов.
    4.    Совершенствование методов и технологий организации образовательного процесса для успешной социализации обучающихся, формирования различных компетенций.
    5.    Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
    6.    Совершенствование системы здоровьесбережения учащихся.
    7.    Обеспечение обучающимся с особыми образовательными потребностями равной доступности к образовательным ресурсам. Создание условий для инклюзивного образования и безбарьерной среды.
    8.    Совершенствование работы системы психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса.
    9.    Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
    10.    Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
    11.    Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.
    Ожидаемые результаты
    Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами:

    1)    школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям ФГОС, что подтверждается через независимые формы аттестации;
    2)    выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования;
    3)    в школе существует/действует воспитательная система патриотической, культурно-нравственной и экологической ориентации, адекватная потребностям времени;
    4)    деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
    5)    в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;
    6)    педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;
    7)    школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой;
    8)    школа имеет материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;
    9)    школа имеет широкие партнерские связи с системой дополнительного образования;
    10)    школа востребована, потребители удовлетворены качеством образования, что обеспечивает ее лидерство.
    Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса.
    Основные направления реализации Программы развития
    1.    Реализация обновленных ФГОС. 
    2.     Повышение качества образования. 
    3.    Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся. 
    4.    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе обучения
    5.    Развитие информационной среды школы
    6.    Инклюзивное образование в школе
    7.    Развитие системы государственно-общественного управления
    8.    Система мер по минимизации рисков реализации Программы
     

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie